ООО Алистэк
Набережные Челны
8552 92-60-15

Современные автокомпоненты до каждого потребителя
 

Контроль сцепления - коробка передач ZF-Ecosplit



 

Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления. Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:

  • Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
  • Затем через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход. Если при этом раздается "скрежет" зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

* в зависимости от массы маховика и температуры

Контроль клапана включения на педали сцепления

Перед тем как с помощью клапана включения 37 (рис. 15) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.

ОСТОРОЖНО! В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.

Проверка

  • Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
  • Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне дополнительного пути педали сцепления (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите выше). При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.

Рис. 15.:
a - положение "сцепление замкнуто", b - положение "сцепление полностью разъединено", c - зона дополнительного пути педали сцепления, d - конечный упор, 17 - цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления, 19 - от ресивера для сжатого воздуха, 21 - к цилиндру ведомого диска сцепления, 32 - к ускорительному клапану переднего делителя, 37 - клапан включения для переднего делителя.