Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления. Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:
- Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
- Затем через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход. Если при этом раздается "скрежет" зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
* в зависимости от массы маховика и температуры
Контроль клапана включения на педали сцепления
Перед тем как с помощью клапана включения 37 (рис. 15) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.
ОСТОРОЖНО! В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.
Проверка
- Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
- Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне дополнительного пути педали сцепления (с).
- В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите выше). При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.
Рис. 15.:
a - положение "сцепление замкнуто", b - положение
"сцепление полностью разъединено", c - зона дополнительного пути педали
сцепления, d - конечный упор, 17 - цилиндр-датчик для гидравлического
задействования сцепления, 19 - от ресивера для сжатого воздуха, 21 -
к цилиндру ведомого диска сцепления, 32 - к ускорительному клапану
переднего делителя, 37 - клапан включения для переднего
делителя.