Соблюдение следующих указаний для управления коробкой передач ZF-Ecosplit поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:
- Ездите при среднем диапазоне частоты вращения
- Используйте максимально возможную большую передачу
- Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны
- Избегайте ненужных торможений и ускорений.
Пуск двигателя и трогание с места
- Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля)
- Установить коробку передач в нейтральное положение
- Включить двигатель
- Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление)
- Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
Внимание! При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
Нажатие сцепления
- Всегда полностью нажимайте педаль сцепления. ОСТОРОЖНО! Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.
Управление автомобилем при неисправности
Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:
- повреждение труб в пневматической системе,
- неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
УКАЗАНИЕ
- Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 – 4 передачи).
- Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.
Рис. 11. 34 - цилиндр переключения для демультипликатора, 35 - клапан переключения для демультипликатора
Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах
Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
При температурах ниже –15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.
ОПАСНОСТЬ! При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
УКАЗАНИЕ!
- Пуск двигателя и трогание с места смотрите выше.
- Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.
Парковка автомобиля при низких температурах
При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).